Здесь большую роль будут иметь выбор и постоянное обновление информационных технологий, лучшая инструментальная и сетевая базы, дизайн и изобретательность создателей сайтов и интерактивных программных продуктов.
Информационные технологии позволят в режиме реального времени перестроить всю структуру предложений посещаемых клиентами локальных рынков, в частности структуру страниц сайта, переделать и адаптировать каталоги продуктов, ускорить (за счет отключения ненужных опций) процедуры и т.п.
Понятно, что это снизит потери времени на сделки, уменьшит конфликтность, поможет сформировать предпочтения и подскажет маркетологам тенденции спроса. В целом, можно сказать, что это снизит издержки на отношения, доля которых, по мнению многих специалистов, весьма высока в современном бизнесе.
Но важен и другой аспект воздействия обратной связи, который позволит снизить опасности перепроизводства, ибо производители товаров и услуг получат мощные сигналы о качественном и количественном уровнях реального спроса, который приобретает черты изменчивого и прихотливого.
В этих условиях быстрая обратная связь и возможность быстрой переработки поступающей информации неоценимы – они позволят быстро принимать важные производственные решения, вовремя отказываясь от той части продуктовой линейки, к которой потеряли интерес клиенты.
Кроме этого, такая информационная вооруженность менеджеров позволит им эффективнее наладить производственные и деловые контакты со смежниками и партнерами. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность вовремя разместить заказы на проведение опытно-конструкторских работ, научных исследований в тех технологических сегментах, где быстро нарастает спрос.
Все это может дать толчок к развитию планирования, которое пока еще во многих случаях ориентировано на субъективные представления разработчиков стратегии, способных ошибаться, и лишь сигналы рынка дадут им возможность избежать потерь времени и исключить ошибки.
Здесь, однако, надо понимать, что кроме развития техники, технологий, появления новых операционных возможностей, нужно обучать людей действовать в новых условиях.
Такой переход от активной политики в формировании стратегии к пассивной политике, которая ориентирована на быстрое следование тенденциям рынка, возможен только в компаниях, интегрированных в информационную среду.
Люди должны распознавать истинные опасности и проблемы, ибо пока множество наших современников с излишним подозрением относится к новым информационным технологиям и к работе в глобальной сети.
Похожие статьи: