В третьем разделе (Привлекаемые ресурсы) по каждому из видов ресурсов желательно указывать следующие характеристики:
• по трудовым – какие подразделения привлекаются к выполнению программы, каков их списочный штат и как будет организовано участие персонала в выполнении программы (введением дополнительных функций, совмещением должностей, переводом во временно создаваемые подразделения, типа рабочих групп, венчурных структур и т.д.);
• по финансовым – объемы финансирования по этапам реализации с учетом затрат на фонд оплаты труда, приобретение материально-технических и информационно-технологических ресурсов, и источники финансирования в увязке со статьями бюджетов подразделений.
• Необходимо также охарактеризовать: формы финансирования программы (за счет капитала банка; за счет собственных средств подразделений, внедряющих ОЦП; за счет бюджета подразделения и т.д.); на какой основе происходит финансирование (возвратной; безвозвратной): ответственных за правильное (целевое и полное) использование представленных для реализации ОЦП средств; механизм использования финансовых ресурсов.
• Рекомендуется указать внутрибанковские тарифы и нормативы по распределению расходов, доходов и прибыли между подразделениями в процессе реализации программы. Кроме того, могут указываться условия привлечения от различных подразделений трудовых, финансовых, материально-технических и информационно-технологических ресурсов для реализации программы;
• по материально-техническим – виды материального обеспечения и техники с указанием их стоимости;
• по информационно-технологическим – программное обеспечение, методы решения задач, виды информации, их объемы и источники получения и т.д.
В разделе управления программой определяется главный менеджер программы (ГМП), раскрывается его роль, задачи и полномочия. ГМП – руководитель, который управляет процессом реализации программы и несет всю полноту ответственности за достижение ее целей. ГМП назначается приказом Председателя Правления из числа руководителей направлений головного офиса или их заместителей (начальников департаментов).
Задачи ГМП: организация выполнения работ по реализации ОЦП; обеспечение рационального взаимодействия подразделений банка, привлекаемых к реализации ОЦП; организация и координация необходимых для реализации программы ресурсов; обеспечение необходимой информацией всех участников ОЦП; мониторинг, контроль, анализ и регулирование состояния ОЦП на всех этапах ее реализации; принятие управленческого решения в случае отклонения от плана программы; мотивация участников реализации ОЦП.
В разделе представляется также организационная структура управления реализацией ОЦП. В качестве одного из наиболее подходящего для реализации ОЦП может быть рекомендован матричный тип.
Похожие статьи: