Перед менеджером стоит важная задача создавать корпоративный имидж банка: удерживать существующих клиентов банка и привлекать новых.
Одним из современных способов в борьбе за крупных клиентов можно считать способ “выжидающей позиции”. Банки прибегают к нему, когда ценовая борьба становится нерентабельной.
Существует множество примеров, отражающих реальность предложений об эффективности личностных продаж и других неценовых факторах. Сейчас для клиентов важны:
квалифицированный менеджмент финансовой организации;
имидж банка;
спектр предоставляемых услуг;
скорость предоставления услуг;
низкие тарифы на комплексное банковское обслуживание + персональный подход.
В целом, можно сделать вывод, что развитие украинской экономики непосредственно проявляется через совершенствование и внедрение новых механизмов на предприятиях, в финансово-кредитной сфере и др.
В Украине происходят экономические процессы, которые в государствах с развитой экономикой уже успешно внедрены. Необходимо учесть опыт стран с уже существующими системами работы по привлечению клиентов.
Стремление банков создать для клиентов более приемлемые условия ведения бизнеса, в основном, продиктованы стремлением банка стать партнером клиентов по бизнесу, при этом сделав свою работу более прозрачной для клиентов.
Именно такой подход в будущем выступит конкурентным преимуществом для банка в борьбе за клиентов.
Исследования в области маркетинга получили широкое развитие в работах зарубежных специалистов-маркетологов, анализирующих, прежде всего, зарубежный опыт. Среди них – Ф. Котлер, Т. Левит, Р. Коко, П. Дракер, Р. Соренсон и другие. Но эти работы посвящены, в основном, исследованию проблем маркетинга, применяемого для изучения товарных рынков.
Некоторыми отечественными учеными опубликованы результаты исследований, обобщающие теорию и практику банковского маркетинга как на Украине, так и в зарубежных странах, рекомендованы способы его активного использования в украинских условиях.
Однако проблема анализа становления и развития банковского маркетинга в современных условиях не получила достаточной комплексной разработки.
Похожие статьи: