Тем самым, последующее совершенствование нормативной базы банковской деятельности в Украине связано с гармоничным сочетанием международного опыта и учетом задач развития национальной экономики.
Поэтому при совершенствовании банковского законодательства следует отойти от превалирования норм, регулирующих деятельность отдельных банковских институтов в пользу функциональных норм, т.е. правил, регулирующих отдельные банковские операции.
В частности, такой подход следует использовать для регулирования операций проектного финансирования – нового, динамично развивающегося вида банковской деятельности. Его внедрение в Украине обусловлено требованиями развития национальной экономики.
В этом контексте перед национальной банковской системой стоят задачи не отстать от мирового сообщества, построить денежно-кредитную систему, функционирующую на новой более эффективной основе.
Решение таких задач может базироваться на установленных Национальным банком экономических нормативах, принятых международным банковским сообществом. Отсюда требования к достаточности банковского капитала, ликвидности, управлению рисками.
Тем не менее, это охватывает лишь одну сторону деятельности украинских банков. Действующая в Украине система оценки банков пока не принимает во внимание такой важный компонент, как уровень менеджмента.
При этом как отечественный, так и международный опыт показывают, что можно иметь банковский капитал, но качество управления им и его размещение окажутся не на должном уровне.
Косвенно об этом говорится и в третьем элементе Нового Базельского Соглашения о капитале. Необходимость интегрирования факторов управления в банках подтверждается исследованием проблем американского менеджмента.
Несмотря на многомиллиардные инвестиции, вложенные в оборудование и автоматизацию информационных процессов, производительность труда служащих осталась на уровне 60-х годов, а наиболее заметный рост производительности достигается сегодня за счет изменений в организации труда, чем за счет инвестиций.
Указанные векторы определяют перспективы совершенствования банковского законодательства страны, которое должны заключаться не в текущих поправках к действующим банковским нормативам, не в выполнении мер по их реструктуризации, а в реформировании банковской системы в соответствии с потребностями национальной экономики и процессами глобализации финансовых рынков.
Похожие статьи: