Регламентированный шаг изменения этих величин позволяет избежать потенциально бесконечного значения мало отличающихся друг от друга цены или объема товара, которые выставляются на конкурс.
Таким образом, используя различное сочетание значений организационных параметров, можно получить достаточно много различных моделей организации аукционов. Однако наиболее часто используются лишь некоторые из них.
Такие аукционы, как правило, имеют собственные сленговые наименования, например: английский и голландский аукционы, аукцион втемную, открытый фиксинг, фиксинг втемную, аукцион табло и аукцион толпы и т.д.
Английский аукцион – это дискретный очный конкурс покупателей с увеличением начальной цены, при котором сделка заключается по наибольшей цене, предложенной конкурсантом.
Например, английский аукцион продавца начинается с минимальной цены, которая вносится в котировочный бюллетень и раздается участникам торгов. В ходе аукциона покупатели, конкурируя друг с другом, последовательно повышают цену с шагом, установленным до начала аукциона. Процесс повышения цены продолжается до тех пор, пока не останется один покупатель, заявивший наибольшую цену, с которым продавец и заключает сделку.
Голландский аукцион – это дискретный очный конкурс покупателей с понижением начальной цены, при котором сделка заключается по первой цене, принятой одним из конкурсантов.
Например, голландский аукцион продавца начинается с максимальной цены, заявленной продавцом. Затем ведущий торги последовательно с заранее определенным шагом понижает цену до тех пор, пока она не устроит первого покупателя, с которым продавец и заключает сделку, или актив не будет снят с торгов. Если таких покупателей несколько, то торги продолжаются с предыдущей цены с изменением ее шага.
Аукцион втемную – это дискретный, заочный конкурс покупателей, в ходе которого сделка заключается с конкурсантом или конкурсантами, предложившими наиболее выгодную цену. Как правило, это цена, при которой продавец получит наибольший доход.
Заочные аукционы по первичному размещению ценных бумаг начинаются со сбора заявок конкурсантов, в которых они, не зная о ценах своих конкурентов, предлагают максимальную цену покупки и ее объем.
После этого для каждой цены подсчитывается спрос. Спрос находят путем суммирования соответствующих заказов с ценой не больше заданной. Затем для каждой цены рассчитывают доход путем умножения ее значения на величину спроса, а из полученных величин ищут максимальное значение.
Цена, при которой будет получен максимальный доход, становится единой ценой, по которой удовлетворяются все заявки, попавшие в ценовой диапазон. Эта цена далеко не всегда является максимальной из предложенных.
Похожие статьи: