Для более наглядного анализа продвижения европейского банка на банковский рынок Украины рассмотрим приобретение Райффайзен Интернешнл АППБ “Аваль”.
20 августа 2005 года были завершены переговоры о покупке АППБ “Аваль” австрийским банком “Райффайзен Интернешнл Банк-Холдинг АГ”. Райффайзен Интернешнл приобретает 93,5 % акций банка “Аваль”.
Цель Райффайзен Интернешнл – укрепление своих лидирующих позиций как в Украине, так и в Центральной и Восточной Европе. В результате объединения банков Райффайзен Интернешнл становится крупнейшим банком в Украине.
Стратегия австрийского банка оправдана и неоднократно обкатана в восточно-европейских странах, а именно: Райффайзен Интернешнл получает мегабанковскую группу, для которой Украина является одним из важнейших рынков.
Основными критериями Райффайзен Интернешнл для приобретения банка в Украине являлись:
1. Ведущая позиция банка на рынке банковских услуг. По многим банковским показателям “Аваль” занимал І и ІІ места в стране, разделяя лидерство с “Приватбанком”.
2. Разветвлённая сеть региональных подразделений. На начало 2005 г. филиальная сеть насчитывала 1380 учреждений с персоналом 18000 сотрудников. Хотя многие из них работают неэффективно и экономически невыгодны, особенно на периферии.
Но и здесь позиции были выстроены стратегически. Во многих райцентрах, куда не добрались другие финансовые конкуренты, именно через “монопольные” филиалы “Аваля” строилась вся финансовая жизнь того или иного городка.
Именно этот фактор на фоне возрастания депозитного показателя в регионах и стал решающим при выборе банка.
3. Стабильное финансовое положение. Банк “Аваль” был основан в 1992 г. К концу 2004 г. его общие активы составляли 1573 млн. евро, прибыль до налогообложения – 38 млн. евро. Рентабельность капитала до налогообложения составила 32,6 %, чистые активы по состоянию на 21 июля 2005 года – 15018,9 млн. грн., кредитный портфель – 10630,5 млн. грн., капитал – 1318,0 млн. грн. 2004 год банк закончил с чистой прибылью 18,248 млн. грн..
4. Большое количество частных клиентов. Услугами банка пользуются 3,6 млн. частных клиентов.
5. Успешное многолетнее сотрудничество с ведущими международными финансовыми организациями.
Похожие статьи: