Влияние глобализации на экономическое развитие выражается в увеличении удельного веса транснациональных компаний в общей структуре бизнеса.
Как только компании выходят на мировой уровень и начинают осваивать новые зарубежные рынки сбыта, сразу сталкиваются со всем разнообразием культурных особенностей и ценностей стран, народов и национальностей, которых в мире очень много.
Именно поэтому следует считать, что построение концепции управления маркетингом, сочетающей оптимальное внедрение успешных бизнес-моделей и нахождение компромисса в вопросе культурных ценностей, является более чем актуальным.
Такой концепцией является “Менеджмент переноса культуры” (Culture Transfer Management: CT-Management).
CT-Management – это управление перемещением культурных ценностей от одной системы к другой. Появление данной концепции обусловлено тенденциями развития международного бизнеса.
Переход от глобальной организации международных фирм и соответствующей им централизованной структуры к многонациональной, децентрализованной организации потребовал новой технологии, обеспечивающей культурную адаптацию в данной среде.
Источниками СТ-менеджмента являются:
• традиционный менеджмент и его функциональные сферы: корпоративная культура, этика бизнеса и управление человеческими ресурсами;
• концепция мегамаркетинга, в рамках которой фирмы, проника¬ющие на рынки, окруженные высокими входными барьерами, должны оперировать не только традиционным комплексом “4Р” (рroduct, price, place, promotion), но и двумя дополнительными “Р”: Power и PR.
Основными условиями использования СТ-менеджмента следует считать:
1) желание и стремление первой системы (“отправителя”) распространить свои культурные ценности;
2) привлекательность культуры отправителя для второй системы (ресивера);
3) желание и готовность ресивера принять культурные ценности отправителя;
4) адаптивность культурных ценностей отправителя к условиям ресивера.
Похожие статьи: