Нами было детально рассмотрено применение БМ и у нас в Украине. Следует сказать, что уже находят своё применение элементы БМ в Украине. Как и в Европе, у нас проводятся рейтинги по определению наилучших предприятий по разным номинациям, проводятся семинары, посвящённые подходам TQM, постепенно формируется культура постоянного усовершенствования, основой которой является постоянное изучение, налаживание взаимовыгодных связей с партнёрами, которые основываются на доверии, обмене знаниями.
Изучение отраслевой составляющей показывает, что наибольшее распространение данный элемент системы управления предприятием получил в машиностроении, перерабатывающей промышленности, фармацевтике, авиатранспорте, пищевой промышленности.
Кроме того, в последние годы такие организации как правительственные агентства, больницы и университеты также начали открывать для себя преимущества бенчмаркинга и применяют его основные постулаты для улучшения своих процессов и систем.
Причины сегодняшней популярности данного понятия:
1. Глобальная конкуренция. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.
2. Вознаграждение за качество. Конкурс “Фирмы – лидеры качества”. Условия участия в подобных программах предполагают, помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное применение концепции бенчмаркинга в практике управления компанией.
3. Необходимость повсеместной адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес – технологий.
Уверена, что бенчмаркинг должен применяться не только как маркетинговое исследование, но и как финансовый помощник в процессе улучшения финансовой деятельности предприятия.
Исходя из проведённого анализа, мы считаем целесообразно для других аналогов:
• опираться на успех других, а не изобретать велосипед;
• учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи;
• значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования;
• организовать более эффективное управление;
• ставить реальные цели;
• определять необходимые изменения.
БМ организации имеет большой потенциал, который может обеспечить повышение производительности работы, но этот процесс дорогостоящий, он требует максимум внимания от руководства. Знания о методах работы фирм – лидеров и потребностей покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, становятся важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности. Мы считаем, что современные методы анализа заслуживают значительно большего использования на практике управления развитием отечественных предприятий.
Похожие статьи: