Интересны в связи с этим ожидания взрыва количества и разнообразия видов информационных технологий. Ибо быстрый рост инструментальных средств, привлечение к творчеству в интернет-пространстве большого количества людей, быстрый обмен информацией между ними приводит к когерентным, кумулятивным эффектам, к резкому усилению интеллектуальной активности в этой сфере науки и технологий.
Посредники, которые в традиционной экономике занимаются реализацией продуктов и услуг, создаваемых компаниями, в информационной экономике могут потерять частично или полностью свою работу.
Ибо клиенты получают возможность непосредственно обращаться к производителям товаров и услуг, посещая их сайты. Компаниям нужно только наладить хранение продукции, её учет и организацию доставки. Однако возрастает роль информационных посредников, которые возьмутся за хранение, обработку и организацию доступа пользователей – будущих клиентов – к информации.
Без таких информационных посредников трудно себе представить как станут ориентироваться в океане информации пользователи Интернета.
Одновременно должна развиваться инфраструктура для организации доступа к информации – это сеть электронной почты, веб-сайты, поисковики, электронные службы поиска и сбора информации по уже существующим сайтам.
Традиционная реклама в интернет-среде вряд ли приживется и её эффективность будет снижаться, ибо пользователи глобальной сети получат куда мощный инструмент предложения информации, причем куда более полной и обстоятельной. Каждый пользователь сам будет решать, какой уровень детализации этой информации ему следует выбрать.
Новые продукты и услуги получат возможность быстро завоевать сторонников, а старые приобретут множество конкурентов, что сократит жизненный цикл множества продуктов и услуг.
Важно отметить, что основным критерием успешности становится не прибыльность, а охват рынка, что в условиях глобализации вполне оправдано и понятно. Изменчивость спроса, нестабильность конъюнктуры заставляют вносить политическую составляющую в бизнес, переходить к экспансии как ключевому элементу стратегии.
Интересно, что экспансия не исключает, но часто и не означает экспансию в традиционном географическом аспекте, это скорее экспансия в информационном пространстве.
Модификация бизнеса в условиях глобального информационного пространства и создание бизнеса в информационном пространстве, как среде, имеют общие признаки, хотя во многом и отличаются.
Похожие статьи: