При этом следует выделять ключевые особенности трансформации индустриальной экономики в постиндустриальную (информационную):
совместная общеобразовательная деятельность, разработка образовательных продуктов и обмен студентами как внутри образовательного пространства страны, так и на межгосударственном уровне в виде многосторонних долгосрочных контрактов;
определяющая роль информации как экономического ресурса, увеличение объемов и источников информационных систем, расширение возможностей и каналов информационного доступа;
поддержка создания и активного взаимодействия коммерческих и некоммерческих структур, организаций и фондов внебюджетного финансирования образования.
Тенденции развития экономики Украины XXI в. выдвигают новые требования как к системе образования в целом, так и к механизму контроля знаний студентов. При этом актуальным является как использование принципиально новых методов контроля знаний, так и эффективное применение положительно зарекомендовавших себя механизмов.
В связи с этим особое значение приобретает такая форма контроля знаний, как выполнение студентами индивидуальных заданий, сформированных таким образом, чтобы максимально использовать полученные знания и стимулировать потребность получения новых.
Положительно себя зарекомендовали также балльная система оценки и система кредитов, которые предполагают, что студенту для позитивной оценки семестровой работы по изучению дисциплины необходимо набрать определенную сумму баллов.
Работы, выполненные на семинарских или практических занятиях, предусматривают получение студентом определенного количества баллов, что даст возможность постоянно владеть информацией об уровне знаний по дисциплинам и избирать ту форму получения знаний, при которой он сможет более эффективно их применять.
В настоящее время появилось понятие электронного обучения, под которым понимается сложная система, включающая не только интеллектуальные учебные пособия и системы тестирования, но и компоненты, обеспечивающие взаимодействие всех участников образовательного процесса и управление им.
Возможности электронного обучения позволяют использовать достижения информационных технологий в учебном процессе независимо от форм обучения. Электронное сопровождение учебного процесса начинается с подготовки учебного процесса и приема абитуриентов, а заканчивается формированием приложения к диплому студента.
Получая доступ к сетевой электронной системе поддержки процесса обучения, студенты в любое время могут задавать вопросы преподавателям. Для этого в системе предусмотрена возможность информационного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Современный учебный процесс предусматривает активное использование электронно-вычислительных машин для системы обучения и контроля знаний. В частности, возможности компьютерного класса используются для размещения текстов лекций и научных публикаций, необходимых при изучении отдельных тем учебных дисциплин; использование Интернета для поиска необходимой информации, ее структурирования; обработки экономической информации; презентации результатов исследования.
Похожие статьи: