Информационная среда, куда переместятся многие бизнес-процессы, потребует нового уровня интерактивного общения, придется создавать принципиально новые сайты, деловые страницы станут более информативными, но менее перегруженными, что возможно при переходе в трехмерную графику, иные способы вызова и отправки информации.
Сбор информации от клиентов, партнеров, смежников и т.д. станет серьезной проблемой, которую возьмутся основательно изучать психологи, социологи, дизайнеры, а не только экономисты.
Особой проблемой является организация правового поля, в котором будет существовать интернет-бизнес, в частности интернет-банки.
Проблема состоит не только в том, что в каждой стране не отработано законодательство для этих форм бизнеса и правила его взаимодействия с клиентами и традиционными предприятиями, но существуют особые проблемы в правовом обеспечении международных операций, которые для этого вида бизнеса являются не исключением, а правилом.
Фискальные органы также озабочены вопросами налогообложения интернет-бизнеса, особенно если организационно он оформлен вне границ данного государства. Кроме того, трудно организовать регламентацию этого вида бизнеса не только потому, что нельзя создать правила, а скорее в связи с трудностью обеспечения действенности механизмов их исполнения.
Выводы. Интернет-бизнес, в частности интернет-банкинг, а также трансформированный в информационной среде традиционный бизнес вместе с быстро осваивающим информационные технологии и информационную инфраструктуру традиционным банкингом, в современных условиях подвержены значительным, быстро появляющимся и набирающим силу изменениям, которые следует изучать и анализировать, чтобы подготовить банковский сектор к адаптации к новым условиям деятельности.
Постановка проблемы. В качестве исходного пункта оценки ограничений финансовых институтов в условиях глобализации анализируются взаимосвязи стратегий развития реального сектора экономики с финансовой системой, где рассматриваются особенности функционирования банков и рынков капитала.
Ограничения банков с точки зрения стратегий, ориентированных на достижение эффекта масштаба, связаны со “структурными” отличиями от производства, где высоки минимально эффективные объемы производства.
В ряде случаев эти объемы могут превышать возможности национального сбыта, что вынуждает национальные компании выходить на мировые рынки и осуществлять свою деятельность в глобальных масштабах.
Похожие статьи: