Следовательно, можно говорить, что операции по уступке требования и переводу долга (а, значит, и факторинговые операции) полностью соответствуют действующему законодательству Украины, а, значит, препятствий для их применения быть не должно.
Но современная ситуация в Украине характеризуется прежде всего тем, что такие законодательные прорехи не позволяют нормально развивать отдельные секторы рынка финансовых услуг. В тоже время украинским финансовым компаниям следует сделать первые шаги в сторону развития факторинговых операций.
Не стоит забывать о том, что факторинг дает выгоду всем его участникам.
С его помощью поставщик может:
• увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
• получить кредит в размере до 90 % от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
• получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
• избежать риска получения некачественного товара;
• увеличить объем закупок;
• улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
А компания-фактор получит такие доходы:
• проценты по кредиту (с момента покупки требований и до их полной оплаты начисляются обычные банковские ставки: LIBOR +2 % годовых от суммы полученного кредита);
• факторинговые тарифы: за пакет услуг (инкассо, ведение бухгалтерии, напоминания) 0,5-2,5 % от общей стоимости купленных счетов на поставку товаров или услуг в зависимости от торгового оборота клиента, степени риска и объема работ по ведению книг бухгалтерского учета;
• 0,2-0,4 % от оборота за 100 %-ый риск от неуплаты по требованиям.
Кроме того, факторинговая компания способна предоставлять ряд сопутствующих услуг, приносящих дополнительный доход и способных снизить общие издержки:
• сбор информации о надежности иностранного импортера и проверка его финансовых возможностей;
• предварительное принятие на себя риска в размере до 100 % в случае несвоевременного поступления валютных средств за экспорт;
• предварительная покупка денежных претензий, которые могут возникнуть при условии поставки товаров;
• напоминание дебиторам и предостережение их;
• учетное обслуживание счетов клиентов;
• услуги маркетинга, поиск рынков сбыта (по отраслям промышленности);
• правовое преследование недобросовестных импортеров и т.п.
Похожие статьи: