Это является своего рода “ограничением снизу” т.е. позволяет избежать финансирования проектов, чувствительных к изменению процентной ставки, которые при малейших ошибках в оценке риска, инфляции или других факторов перестают быть выгодными. В условиях переходной экономики Украины это предотвратит разбазаривание средств, вложение их в малорентабельные и низкоэффективные проекты.
Кроме того, новый механизм учета фактора времени предполагает и более высокую степень вмешательства государства в процесс принятия решений по инвестициям, т.к. коэффициент Е при оценке амортизации может носить характер норматива, устанавливаемого государственными органами в зависимости от типа и прогнозируемых темпов НТП.
При этом для стимулирования вложений в более капиталоемкие и наукоемкие производства, которые обычно имеют более низкую в сравнении с коммерческими проектами норму дохода, предлагается устанавливать этот норматив на более низком уровне. Это создаст своего рода “ограничение сверху” и сделает критерии принятия решений еще более жесткими.
Эта связь является, по сути, основной в производственном процессе как таковом. Поскольку производство существует ради обеспечения фонда потребления, постольку управление в социальной сфере является элементом управления глобального процесса производства (хотя бы через связь “воспроизводство рабочей силы”) и направлено (также как и в непосредственно производственной сфере) на оптимизацию использования общественного продукта.
Во-вторых, рабочая сила, обладая потребительной стоимостью, имеет свои качественные и количественные характеристики, т.е. категория “здоровье” обладает экономическим содержанием хотя бы потому, что она определяет меру состояния человека, субъекта трудового процесса.
Понимание эффективности как наиболее полного в данный момент соответствия стоящим перед обществом целям социально-экономического развития приводит к проблематике социально-экономической эффективности, подразумевающей необходимость совместного рассмотрения экономических и социальных аспектов.
Данная проблема содержит, по существу, две задачи: адекватное отражение самой социально-экономической эффективности, т.е. оценка ее уровня, и ранжирование различных мероприятий по степени эффективности и выбор наилучших с точки зрения ее повышения.
Первая задача фактически опирается на представление о социально-экономической эффективности как о категории, хотя и более общей по отношению к эффективности только экономической или только социальной, но, как и они, допускающей возможность количественной идентификации.
Похожие статьи: