Сегодня практически каждый коммерческий банк (КБ) имеет собственный информационный ресурс – веб-сайт, основной задачей которого является информационно-аналитическая поддержка деятельности КБ в сети Интернет.
Как показал анализ информационных ресурсов коммерческих банков, большая часть сайтов не выполняет свою задачу в полном объеме. Как правило, это обусловлено следующими причинами:
1) отсутствием периодически обновляемой информации на сайте;
2) недостаточно качественным дружественным интерфейсом;
3) недостатком информации о продуктах КБ;
4) периодической недоступностью сайта в сети Интернет;
5) отсутствием у КБ зарегистрированного доменного имени сайта в сети Интернет;
6) недостаточно хорошо проработанным графическим дизайном, влияющим на восприятие пользователя информации.
Следует отметить, что количество пользователей сети Интернет в Украине растет с каждым годом. Следовательно, растет и количество людей, получающих информацию о банках и их продуктах по сети.
Недостаточное качество информационного ресурса приведет к потере интереса у потенциального клиента к банку и спровоцирует поиск необходимой ему информации на сайте банка-конкурента. Такой процесс приведет к уменьшению количества потенциальных клиентов, причем с каждым годом их будет становиться все меньше.
Первоочередной задачей при повышении качества информационных ресурсов является оценка их качества. На сегодняшний день существует ряд аналитических методик, позволяющих осуществить оценку качества веб-сайта.
Как правило, это ручные процедуры с отсутствием поддержки инструментальных средств (ИС). Применение ручных процедур для многоитерационной оценки большого количества информационных ресурсов с необходимостью периодического повторения является нецелесообразным, поскольку требует больших человеческих ресурсов.
В связи с этим существует необходимость в разработке ИС для оценки качества веб-ресурсов коммерческих банков Украины с использованием интернет-технологий.
Похожие статьи: