Налог на рекламу.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости величины фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без НДС.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на момент совершения хозяйственной операции.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративноизобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов.
Особенности налогообложения малых предприятий.
Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно указанному Закону под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;
в оптовой торговле — 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
К малым предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться — объем оборота или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
Для целей налогообложения критерии отнесения предприятий к малым предприятиям определяются исходя из фактических показателей за соответствующие отчетные периоды нарастающим итогом с начала года.
Современная налоговая система России предполагает налогообложение малых предприятий осуществлять либо по традиционной системе, либо по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности или путем перевода предприятия на уплату единого налога на вмененный доход.
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства вступила в действие в 1995 г. в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ.
Однако не все малые предприятия, относящиеся согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства, могут перейти на упрощенную систему, а только организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек при условии, что за отчетный год совокупный размер валовой выручки не превысил стотысячекратного минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Похожие статьи: