В качестве вывода следует отметить, что СТ-менеджмент является эффективной концепцией управления маркетингом в случае осуществления деятельности компаний на зарубежных рынках.
Важнейшей функцией СТ-менеджмента является “настройка системы”: “перенос” культуры для “переноса” технологий, товаров, менеджмента персонала и т.д.
Вместе с тем не следует пренебрегать длительностью цикла культурной адаптации; значительными материальными потерями; возможностью использования достижений фирмы в СТ-менеджменте отечественными фирмами-конкурентами.
Без сомнения, технология СТ-менеджмента еще только формируется, но вполне очевидно, что за ней будущее.
Для оценки качества банковских услуг необходимо определить перечень критериев и показателей, которые адекватно характеризуют их особенности. Принципиальной особенностью банковских услуг является то, что невозможно выделить единственный критерий для оценки их качества.
На основе изученной научной литературы, практических наблюдений, исследования мнений специалистов различных банков Республики Беларусь для экспертной оценки качества банковских услуг предлагается шесть наиболее значимых критериев: надежность эффективность практичность мобильность сопровождаемость убежденность.
В соответствии с предложенной методикой была произведена оценка качества банковских услуг двух филиалов банков. Результаты проведенной экспертной оценки представлены в табл. 1-2 (– глобальный коэффициент качества, – коэффициент согласованности мнений экспертов, критерий).
Данные показывают достаточно высокий уровень качества банковских услуг в исследованных банках, а на основании данных можно сделать вывод о том, что наиболее существенное влияние на качество банковских услуг оказывают такие критерии, как практичность, надежность и эффективность.
Похожие статьи: