Этот межгосударственный документ имеет юридическую силу и сегодня.
Он состоит из преамбулы и 16 статей охватывающих практически все стороны отношений приграничных областей. Во-первых, правительствами названы приграничными области России и Украины, которые до сих пор таковыми не были, признано их право устанавливать договоренности и заключать соглашения.
Статьи 2, 3, 4, 6 отражают пути решения экономических отношений приграничных регионов. Статья 5 Соглашения определяет роль органов исполнительной власти приграничных областей в создании благоприятных условий для взаимных инвестиций, развития хозяйственных и финансовых отношений субъектов предпринимательской деятельности обеих сторон.
Нашли свое отражение в документе и меры по пограничному, таможенному, иммиграционному и иных видах контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на территориях приграничных областей, обеспечение благоприятных условий для функционирования всех видов транспорта и осуществления перевозок.
Важное место отведено осуществлению необходимых мер в целях сохранения и оздоровления окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территориях приграничных областей.
Сотрудничество в гуманитарной области, включая образование, науку, культуру, здравоохранение, физкультуру и спорт также нашло свое место в Соглашении с целью равноправного и взаимовыгодного их развития. На протяжении всего времени деятельности.
Совета руководителей приграничных областей уделялось неослабное внимание регулированию миграционных процессов. Естественно, что в Соглашении предусмотрена отдельная статья, посвященная данной проблеме. Органам исполнительной власти приграничных областей дано право самостоятельно на основе действующего законодательства решать вопросы взаимного привлечения трудовых ресурсов, расчетов за использование привлеченной рабочей силы, прямого обмена научными работниками, преподавателями, студентами, творческими работниками, проводить согласованную политику в области трудовых отношений, условий и охраны труда, социальных гарантий.
При этом не допускается дискриминация граждан обоих государств. Одна из статей Соглашения отражает принципы сотрудничества правоохранительных органов приграничных областей. Важно, что зафиксировано право органов исполнительной власти приграничных областей заключать соглашения о сотрудничестве.
Очень существенно, что этот документ стал работающим, на его основе решено и решается множество проблем, что появляются на возникшей границе. В феврале 1995 г. подписано подготовленное в рамках Совета руководителей приграничных областей “Соглашение между Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной”.
Этим самым законодательно решен острейший вопрос межрегионального общения и передвижения лиц, транспортных средств и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности.
Похожие статьи: