Маркетинг должен включать рекламу продвижение товаров и услуг, известность у публики, разработку программ, направленных на удержание клиентов, сегментацию и нововведения, постоянное улучшение качества услуг, позиционирование, т.е. попытку выделиться в конкурентной среде какими-то реальными отличиями, которые привлекли бы в банк клиентов определенного сегмента рынка.
Особую роль при определении депозитного потенциала, кроме маркетинга, играет финансовый инжиниринг. Ю.С. Масленченков под финансовым инжинирингом понимает “финансовое обеспечение клиента с использованием разных банковских продуктов, в том числе собственных банковских финансовых технологий и финансовых инструментов рынка, что отвечает потребностям как клиента, так и интересам банка”.
По мнению А.М. Мороза, “это целенаправленная разработка и реализация новых финансовых инструментов и (или) новых финансовых технологий, а также творческий поиск новых подходов к решению финансовых проблем с помощью уже известных финансовых инструментов и технологий”.
Финансовый инжиниринг занимается разработкой, конструированием и реализацией новых финансовых инструментов и (или) технологий с целью решения соответствующих финансовых проблем. Применение финансового инжиниринга невозможно без высококвалифицированных специалистов, от них зависит качество обслуживания клиентов, желание клиента прийти еще раз и в итоге депозитный потенциал банка.
Финансовый инжиниринг охватывает разные сферы экономики и направления деятельности. В частности, он связан с обслуживанием населения. Здесь можно выделить индивидуальные пенсионные счета, использование возможностей интернет-технологий, комплексное обслуживание клиентов, внедрение пластиковых карточек и т.д.
В банковской практике США широкое распространение получили now-счета (negotiable order of withdrawal), которым присущи черты депозита до востребования и в то же время срочного депозита, т.е. клиент имеет право не только совершать необходимые платежи с этого счета, но и получать процентный доход. Украинским банкам можно также внедрить в свою практику подобные счета.
Важную роль при определении факторов, влияющих на депозитный потенциал банка, играет процент по вкладам, в частности его величина, изменение порядка выплат, а также дифференциация в зависимости от срока вклада, вида и т.д. Процент должен стимулировать концентрацию свободных денежных средств в коммерческих банках.
Таким образом, целенаправленная политика банка, основанная на применении и разработке новых финансовых технологий, способствует привлечению потенциально возможных средств, находящихся за пределами банковской системы.
На депозитный потенциал коммерческого банка влияют внешние и внутренние факторы, систематизация которых представлена.
Похожие статьи: