Параллельно с развитием маркетинговых концепций развиваются и способы взаимодействия с клиентами, налаживание прямых отношений с ними, ведь это единственный инструмент маркетинга, предлагающий мгновенную реакцию потребителей.
Таким образом, концепция управления отношениями с банковскими клиентами принесла с собой и новые императивы: вместо массового охвата – заполнение отдельной ниши; вместо рекламного монолога – диалог с потребителем; вместо массированный атак рынка рекламными сообщениями – построение оптимальных взаимоотношений с клиентами.
Очевидно, что деятельность банков во всех ее формах и видах сопряжена с риском, степень неоднозначности и влияния которого повышается по мере ускорения НТР.
Возрастание степени риска связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в целом и на финансово-кредитных рынках в частности с появлением новых, ранее неизвестных субъектов, объектов, продуктов и инструментов кредитования и инвестирования, а также с искажением самих законов экономического развития, что делает невозможным прямое применение накопленного опыта в современных условиях.
С другой стороны, сами банки также претерпевают постоянные изменения (от менял до супермаркетов банковских услуг), причем наиболее существенные трансформации произошли в самый короткий современный период.
Параллельно динамике внешней среды, изменениям стандартов работы банковской системы должны изменяться и классические стратегии управления конкретного банка: от стратегии недопущения банкротства в период создания, стратегии выживания во время становления до стратегии процветания.
Такое изменение политики работы банка приводит к снижению риска вероятности банкротства, но с другой стороны со временем снижается и норма прибыльности капитала.
Если банк реализует пассивную кредитно-инвестиционную стратегию, он придет к ситуации отставания от отрасли в условиях реализации активной стратегии, обеспечивающей рост прибыльности до средне отраслевого уровня.
Он будет успешно реализовывать стратегию процветания, но в целом не сможет занять ведущих позиций на рынке.
Следовательно, для завоевания лидирующих позиций банк должен реализовывать стратегию доминирования, которой свойственны черты опережающей инновационной стратегии развития.
Она предполагает активное поведение на рынке, отбор и реализацию инновационных программ, реализующих принципиально новые технологические и управленческие решения, отличающиеся не только повышенной доходностью, но и значительной степенью риска.
Похожие статьи: