После детальной проработки был разработан бизнес-план информационно-маркетинговой сети по медицинскому оборудованию, медицинским услугам и лекарственным средствам в приграничных областях России и Украины.
После рассмотрения и принятия предложенного решения ситуацию удалось взять под контроль, ситуация с 1996 г. постепенно выравнивается, наполнение сети фармацевтическими товарами смежных областей существенно улучшилось, заработали фармацевтические фабрики и предприятия медицинской техники.
Тем самым на практике подтверждено, что в условиях рыночной экономики информационно-маркетинговые системы возникают как необходимый механизм современного рынка. Сам факт существования легко доступных информационных систем является существенным фактором влияния на уровень цен и на сдерживание их роста.
Уже на первом этапе деятельности информационной системы удалось достичь снижения цен на медикаменты в среднем на 10 %, что составило экономию около 1 млн. долл. бюджетных средств Харьковской и Сумской областей.
Учитывая непреходящее значение информированности в деле сотрудничества приграничных областей в целом, Совет их руководителей положительно оценил намерение журналистов и полиграфистов Курской и Сумской областей по выпуску межрегиональной газеты с отражением следующей тематики:
• развитие административных, научных и культурных связей между приграничными областями;
• интеграция хозяйственных систем;
• информирование населения о новостях в разнообразных сферах жизни, начиная от событий политического характера до правил таможенного контроля, пограничного режима;
• распространение информационных, рекламных материалов с целью содействия в экономическом развитии, повышения эффективности сотрудничества соседних регионов.
В результате была создана межрегиональная газета “Славянка” с редакцией в г. Курске, которая, несомненно, расширяла возможности по координации взаимоотношений между приграничными областями, а вместе с тем и между двумя государствами в целях взаимовыгодного социально-экономического и культурного сотрудничества.
Мы считаем ошибкой сегодняшних руководителей приграничных областей, что допущено прекращение выпуска, на наш взгляд, уже сформировавшейся добротной межрегиональной газеты с инициативным, квалифицированным журналистским составом.
Всего на 14 проведенных заседаниях Советом руководителей приграничных областей рассмотрено более 60 разноплановых вопросов. Здесь охарактеризованы только некоторые из них с целью показать формы и методы работы Совета, возможности осмысления и практического решения проблем.
Похожие статьи: