Второй, специализированный подход стремится отделить операции с вкладами и кредитами от операций с ценными бумагами.
Коммерческим банкам, действующим в рамках второй модели, разрешается осуществлять деятельность по вкладам и кредитам, но им в основном запрещено принимать участие в большинстве операций с ценными бумагами (англо-американская модель).
Большинство стран, Украина в том числе, находится как бы между этими двумя подходами.
Законодательное определение и экономическая практика использования денежных средств и инструментов денежного рынка создают границы финансового рынка страны, а в результате и границы регуляторных полномочий органов регулирования банковского рынка и надзора.
Выбор схем регулирования и распределения обязанностей между органами государственного регулирования финансового рынка и надзора за деятельностью финансовых учреждений требует четкого разделения в законодательстве между денежными инструментами и инструментами рынка капитала.
Нормы Конституции Украины и вышеназванные законы сегодня составляют достаточно завершенную систему банковского законодательства Украины, отвечающую указанным нормативам Европейского Союза и Базельского комитета.
Документы ЕС, регулирующие рынок банковских услуг, используемые в банковской практике Украины:
• Директива Европейского парламента и Совета ЕС 2000/12/ЕС от 20 марта 2000 г. об основании и ведении бизнеса кредитными институтами;
• Директива Совета ЕЭС 93/6/ЕЭС о достаточности капитала инвестиционных фирм и кредитных институтов;
• Директива Совета ЕЭС 93/22/ЕЭС от 10 мая 1993 г. об инвестиционных услугах в сфере ценных бумаг;
• Директива Европейского парламента и Совета ЕС 94/19/ЕС от 30 мая 1994 г. о схемах гарантирования возврата депозитов;
• Директива Совета ЕЭС 91/308/ ЕЭС от 10 июня 1991 г. о недопущении использования финансовой системы для целей отмывания денег.
Похожие статьи: