Именно этот план позволяет разделить активные и пассивные операции по видам, определить маржу по активно-пассивным операциям, доходность отдельных операций. Кроме того, данный план предусматривает также перераспределение групп ресурсов и вложений, определение приоритетов в предоставлении услуг с учетом наивысшей эффективности с распределением по подразделениям банка.
Составление баланса ресурсов и вложений, а также объемов комиссионно-посреднических операций связано с анализом их доходности и затрат на выполнение.
Составление плана банковских операций является необходимым условием для использования в деятельности банка связанного ценообразования и практики совместных продаж банковских продуктов и услуг.
Такая практика является элементом технологии CRM (customer relationship management) и позволяет перераспределить устоявшийся сегмент клиентов, способствовать универсализации банка путем интеграции его деятельности с деятельностью дочерних финансовых компаний, сблизить банк с его клиентами, улучшить рыночные позиции банка, его коммерческую и финансовую устойчивость.
Эффективная реализация данного направления в деятельности банка сопряжена с рядом трудностей. Внедрение схемы связанного ценообразования на банковские продукты и услуги возможно в рамках создания в банке организации индивидуального обслуживания массового клиента.
Для выполнения этой задачи необходимо решить проблему ценообразования, исходя из значимости для банка того или иного клиента, проблемы планирования гибкого продуктового ряда банка, вопросы распределения ресурсов с учетом индивидуальных особенностей, выработать управленческие стандарты индивидуального обслуживания.
При этом возникает проблема учета расходов и доходов, получаемых банком в результате проведения отдельных операций и по отдельным направлениям деятельности в целом. Доход функционального подразделения можно будет разделить на доход, получаемый от розничной реализации банковской услуги или продукта, и доход, получаемый от реализации связанного набора финансовых продуктов и услуг.
Рост доходов банка в целом, вследствие увеличения спроса за счет применения подобной схемы работы, будет сопровождаться увеличением нагрузки на отдельные функциональные подразделения, и задача банка будет состоять в определении минимального уровня рентабельности функционального подразделения при составлении плана банковских операций и финансового плана банка.
Снижение относительных показателей доходности проведения операций – это та реальность, к которой стремительно приближаются банки. В условиях снижения процентной маржи и тарифов на базовые услуги банки вынуждены идти на увеличение объемов предоставления последних для поддержания достигнутого в предыдущие периоды уровня доходов.
Похожие статьи: