Возможно, на первый взгляд, эта тема ближе, да и созвучна с понятием маркетинг. Но в процессе нашего исследования мы пришли к выводу, что понятие БМ просто необходимо изучать и применять в финансово-хозяйственной деятельности отечественных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности в условиях рынка. И выяснить, что же лежит в основе данного процесса: исследование или шпионаж?
По признаку открытости компаний в мировом бизнесе можно условно разделить на две категории: первая – компании, исповедующие принцип секретности в своей работе; вторая – максимально открытые фирмы, полагающие, что пока их догоняют, они успеют придумать что-нибудь новенькое. Компания General Motors, например, открыла свою базу данных поставщикам, чтобы они могли лучше планировать свое производство.
Обмен опытом – вещь, не новая для предприятий, но теперь его принято называть бенчмаркингом.
Наше исследование мы начали с изучения подходов к определению сущности бенчмаркинга (от англ. benchmark – “начало отсчета”, “зарубка”) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм.
Существует огромное количество трактовок понятия бенчмаркинга. Одни считают его продуктом эволюционного развития концепции конкурентоспособности, другие – программой по улучшению качества.
На первый взгляд, бенчмаркинг и шпионаж – это одно и то же. На самом деле разница между двумя этими методами принципиальная. Бенчмаркинг – метод изучения чужого опыта, который не является тайной за семью печатями.
Он представляет собой искусство выявлять то, что другие фирмы делают лучше, а также изучение их методов работы. И все, о чем будет говориться в предложенной работе, соответствует этике ведения бизнеса.
В основу бенчмаркинга положена идея сравнения деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Исследование показало, что грамотное использование опыта конкурентов и успешных компаний позволяет сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать выбор стратегии деятельности организации.
Целью БМ является нахождение бизнеса, у которого дела идут лучше.
Похожие статьи: