Для осуществления контроля со стороны банка за погашением задолженности штрафные санкции в соответствии с кредитным договором могут применяться в случае, если по результатам за год образуется задолженность по выплате основного долга.
Таким образом, эта схема облегчает предприятиям рекреационного комплекса процесс погашения задолженности по кредиту, позволяет банкам расширять круг заемщиков за счет достаточно надежных клиентов, уменьшает удельный вес проблемных кредитов в банковских учреждениях.
Термин “корпоративное управление” сравнительно недавно стал применяться в банковской системе Российской Федерации. Многоаспектность данного понятия определяет сложность анализа и оценки такого серьезного параметра работы банка, как качество корпоративного управления.
Он непосредственно связан с возможностью руководства банков выстроить такую структуру управления, которая позволит им, учитывая интересы собственного развития, быть мобильными, информационно открытыми, привлекательными для инвесторов и пользователей отчетности, иметь продуманную стратегию в работе с миноритарными акционерами.
В данном аспекте особенно важен вопрос применения российскими банками цивилизованных управленческих технологий. Центральный банк Российской Федерации принял ряд правовых актов, посвященных основным принципам корпоративного управления в банках.
Это, прежде всего, Положение № 191*-П “О консолидированной отчетности”, Указание № 1051-У “О публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских групп”, а также опубликовал рекомендации “Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях”, принятые Базельским комитетом по банковскому надзору.
В контексте банковского сектора корпоративное управление – это способ управления деятельностью отдельного кредитного учреждения со стороны совета директоров и менеджмента, что затрагивает такие направления работы банков, как:
• постановка корпоративных целей;
• управление текущей деятельностью компании;
• учет интересов заинтересованных сторон;
• обеспечение соответствия корпоративной деятельности и корпоративного поведения банков требованиям надежной банковской практики, действующему законодательству;
• защита интересов вкладчиков.
Роль банков и необходимость усиления их роли как посредников между населением и экономикой, ответственность и значимость кредитных организаций должны быть еще более осознаны, с тем чтобы повысить доверие к банковской системе.
Похожие статьи: