В соответствии с нашими исследованиями в этой области можно выделить следующие факторы конкурентных преимуществ (ФКП) по мере убывания их значимости:
• качество обслуживания и профессионализм персонала (скорость, точность, радушие, воспитанность, вежливость, знания, умение доступно объяснять);
• приемлемость цен (разумность, соответствие качеству продукта / услуги);
• технологический уровень (уровень автоматизации и компьютеризации обслуживания клиентов, быстрота обслуживания);
• разнообразие услуг (возможность выбрать из широкого спектра услуг);
• месторасположение банка (близость к дому, работе).
Несмотря на достаточно широкий спектр сведений о клиентуре, всестороннего знания потребителей недостаточно – чтобы достичь успеха, необходимо изучать внешнюю среду, в которой функционирует и развивается банк.
Изучение внешней среды включает исследование сфер конкуренции, правительственной политики и регулирования, более широких экономических, политических и социальных факторов макросреды, которые и определяют эволюцию рынка и маркетинга.
Региональный банковский мониторинг позволяет следить за состоянием дел на региональном денежно-кредитном рынке с систематическим обобщением обработанных по единой методике данных.
Банку необходимо его проведение для выявления своей конкурентной позиции на розничном рынке, что сопряжено, однако, с недоступностью достоверной информации по основным конкурентам – филиалам иногородних банков.
Именно поэтому необходима разработка методик проведения мониторинга рынка банковских услуг, основанных на доступных и проверенных сведениях. Схема проведения регионального мониторинга с целью выявления конкурентных преимуществ предлагается.
В настоящее время успешность деятельности коммерческого банка и высокая конкурентоспособность его продуктов определяется, прежде всего, не ценовыми факторами, а качественными характеристиками услуг.
Основным показателем положительных результатов деятельности банка по оказанию услуг населению является рост или стабилизация его доли на данном сегменте рынка.
Необходимо определить её и отследить динамику; выяснить причины и факторы, приведшие к увеличению или уменьшению сектора рынка, занимаемого данным банком, скорректировать действующую стратегию в направлении увеличения конкурентоспособности услуг населению и в результате добиться желаемого результата.
Похожие статьи: