Недостаточная методологическая проработанность банковского маркетинга применительно к российским условиям развития банковской системы и ограниченное применение маркетинговых инструментов в регионах являются главными проблемами в сфере изучения и повышения конкурентоспособности кредитных организаций.
Конкурентоспособность банка в целом и его продуктов в частности оказывает существенное влияние на конкурентную позицию банка на рынке и занимаемую им долю рынка, а значит и на уровень его доходности и рентабельности.
Таким образом, лидерами ближайшего будущего будут те кредитные организации, которые сумеют мгновенно реагировать на краткосрочные запросы рынка, тут же преобразовывать их в продукты и услуги и быстрее других информировать о них потребителя.
Они должны отлично понимать рынок, обладать совершенной базой данных, помогающей им раньше других узнавать, быстрее других обрабатывать информацию и лучше других убеждать своих клиентов.
Следует уметь собирать и обрабатывать информацию таким образом, чтобы знать нынешний и предугадывать завтрашний спрос, уметь эту информацию быстро преобразовывать в пакет эффективных внутренних решений, создавать под их реализацию мобильные команды, превращающие эти решения в новые товарные идеи, доводить новшества и информацию о них до потребителя быстрее и экономичнее, чем конкуренты.
Для реализации обозначенных ориентиров деятельности банка на рынке услуг населению необходимо создавать маркетинговые подразделения, что в настоящее время составляет определенную трудность из-за отсутствия достаточного количества квалифицированных маркетинговых работников, компетентных в вопросах банковской конкуренции.
Специфику спроса на рынке банковских услуг определяют особенности банковских продуктов. Прежде всего, нельзя однозначно охарактеризовать спрос на банковские услуги известной кривой: “чем ниже цена, тем выше спрос”, при выборе той или иной услуги клиенты опираются в первую очередь на известность и надежность банка.
При изучении спроса на банковские услуги со стороны населения необходима индивидуализация клиентуры, то есть проведение ее сегментирования с использованием маркетингового инструментария, в индивидуализации критических факторов успеха.
Заключительным шагом является анализ целевой клиентуры, в отношении которой вырабатываются соответствующие маркетинговые стратегии.
Похожие статьи: