Виртуальная экономика вызывает необходимость государственного регулирования экономической деятельности в сферах потребления и накопления. Усложнение требований к ее регламентации связано с появлением новых технологий, ростом количества организационных форм хозяйствования и учетом численности населения.
Политика США, как и большинства развитых стран, обусловливается экономическими интересами транснациональных корпораций и мирового финансового капитала, а не общечеловеческими ценностями. В США накопились серьезные структурные диспропорции, связанные, например, с разрывом в уровнях дохода и потребления.
Эксперты отмечают, что “в течение последних 30 лет американская экономика являлась экономикой избыточного потребления. Норма сбережений уже к 2000 г. достигла отрицательных значений (–1,2 %), то есть американцы тратили больше, чем зарабатывали. Это аномальная ситуация для любой экономики”.
Наиболее трагическими последствиями экономических реформ в России являются тенденции к деградации производительных сил и потребительское отношение к ресурсному потенциалу страны.
Российские экономисты отмечают, что “в результате структурных сдвигов за годы кризиса резко сократилась доля потребительского и инновационно-инвестиционного секторов экономики – при значительном возрастании доли энергосырьевого и особенно инфраструктурного секторов.
Экономика страны стала близка к экономике полуколониального типа”… В итоге кризиса произошли негативные сдвиги в соотношении технологических укладов: доля пятого уклада сократилась примерно втрое, значительно повысился удельный вес раннеиндустриальных и доиндустриальных укладов.
Российская экономика разрешается по двум ключевым направлениям, служащим основой экономического развития любой страны. Речь идет о сферах потребления и накопления. В стране не наблюдается адекватного финансирования модернизации и нет уровня доходов, способного обеспечить высокий спрос, прежде всего на предметы длительного пользования.
По имеющимся оценкам российская экономика после кризиса, который произошел в августе 1998 г., недопроизвела ВВП на сумму в 300 млрд. руб., недополучила бюджетных доходов в размере 50 млрд. руб., потери банковской системы составили от 100 до 150 млрд. Одновременно уровень жизни населения снизился более чем на треть.
Похожие статьи: